Мы открываем двери

В целях привлечения родителей к сотрудничеству, вовлечения их в образовательную деятельность, в  нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни открытых дверей. 11 апреля  гостей встречали воспитатели и дети  старшей группы № 8.  Желающих познакомиться с работой педагогов, условиями развития и воспитания своих детей  было много, пришли мамы, папы и бабушки.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":3000,"speed":300,"arrows":"true","dots":"true"}

Гостям было предложено посмотреть организованную образовательную  деятельность по познавательному развитию, где молодой специалист – воспитатель Ильясова С. З. знакомила детей с Днём космонавтики. Дети узнали много интересного о космосе, об истории космонавтики.

 Воспитатель Исламова Н. Ф. показала занятие интеллектуального кружка, вместе с ней дети совершили путешествие в фиолетовую страну, где разгорелся пожар.  Дети в игровой форме с помощью «Математических весов» узнали о составе числа 3 , быстро построили самолёт из кубиков «Хамелеон», нашли на карте по заданным координатам место пожара («Геоконт») и , конечно же, потушили пожар.  

 Ярким завершением Дня открытых дверей стала драматизация сказки «Доверчивый ёжик» (муз. руководитель Борисенко У. В.), где продолжалась тема пожаров. Никто из детей не остался в стороне, каждый ребёнок внёс свою лепту в спектакль. Хочется надеяться, что дети из этой сказки вынесли для себя такие уроки, как ответственное отношение к правилам пожарной безопасности и вооружились знаниями и умениями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

День открытых дверей прошел на доброй, позитивной волне. И гости, и дети остались довольны, о чем свидетельствуют слова благодарностей и положительные отзывы родителей.

Подготовила: воспитатель Исламова Н. Ф. 

Космическое путешествие к неизведанным планетам

Ежегодно в нашем ДОУ в апреле проходят тематические недели, посвященные Дню Космонавтики. Педагоги планируют для своих воспитанников много интересных мероприятий, чтобы расширять представления детей о космосе, солнечной системе. 11 апреля для детей подготовительной группы специалистами детского сада учителем-логопедом Домниной О.В., физоргом Ломакиной Н.Б. и педагогом-психологом Плюсниной Ю.В.было проведено интегрированное занятие на тему: «Космическое путешествие к неизведанным планетам» с использованием презентации. В процессе занятия были активизированы знания детей по теме Космос, вниманию ребят был представлен видеофрагмент «Полёт Гагарина». В ходе дидактической игры «Открой портрет», отрабатывались навыки подбора слов-признаков к космическим терминам-звёзды, планеты, космонавт, ракета, итогом которой стало знакомство с первой женщиной космонавтом Валентиной Терешковой. Далее детям было предложено отправиться в космическое путешествие, предварительно им пришлось выступить в роли конструкторов и по заданным схемам трём командам сконструировать для себя ракеты из мягких модулей. Будущих космонавтов проверили на внимательность и скорость в подвижной игре «Космическая команда», а также физическую подготовку в космической зарядке. Внезапно послышался сигнал о помощи, после чего на мониторе дети просмотрели видеообращение капитана терпящего бедствие корабля, который попросил их отправиться на планеты Солнечной системы. Там им предстояло выполнить сложные задания, взять частичку силы этих планет и переправить капитану «Синей чайки» по космической почте.Юные космонавты побывали на планете Марс, где им пришлось пройти лабиринт и правильно распознать, о чем говорят её обитатели в дидактической игре «Скажи наоборот», забрав частичку этой планеты в виде металлической пыли. Затем побывали на планете Юпитер, где в дидактической игре «Звуковая линейка» дети составили, записали из первых звуков в названиях своих картинок зашифрованные слова, а затем прочитали их. Навели порядок на планете в подвижной игре «Кто быстрее соберет космический мусор». Частичкой силы, которую дети получили от планеты стал магнит. Далее ребята побывали на планете Юпитер, где они успешно справились с заданием на планшете Логико-малыш «Космос. Найди слова, начинающиеся на одинаковые слоги» и забрав частичку силы в виде льда. Все собранные частички были помещены в капсулу и отправлены в космос. По видеообращению капитана «Синей чайки» дети узнали, что корабль налажен и экипаж благополучно возвращается домой.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":3000,"speed":300,"arrows":"true","dots":"true"}

Данное интегрированное занятие бесспорно, запомнилось воспитанникам МАДОУ, и не исключено, что кто-то из них – сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Составила учитель-логопед Домнина О.В.

Робототехника и LEGO-конструирование в ДОУ.

Сегодня роботами мало кого удивишь. Робототехника и LEGO-конструирование – это современное направление в работе с детьми в ДОУ. Занятия по робототехнике увлекают взрослых и детей в мир науки и техники, образовательная робототехника – это новое направление обучения, воспитания и развития детей. Оно включает в себя знания о физике, математике, технологии и ИКТ. Целью программы по робототехнике является овладение навыками начального технического   конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз – рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыка взаимодействия в группе, формирование основных навыков роботоконструирования.

В МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк действует кружок по робототехнике и LEGO-конструированию. В учебный курс входят разделы с комплектами заданий: «Забавные животные», «Звери», «Футбол», «Приключения». В ходе каждого занятия дети изучают модели и механизмы, устанавливают взаимосвязи, конструируют, программируют, проводят испытания. В работе с конструктором дети используют специальные термины, описывают логическую последовательность событий, применяют технологии для выработки идей и обмена опытом, участвуют в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Иноземцева Е.В. провела мастер-класс по робототехнике для педагогов ДОУ.  Вниманию воспитателей было представлено занятие кружка по робототехнике. Дети собрали обезьянку-барабанщицу, она двигала «руками» вверх и вниз, с определенным ритмом, затем воспитанники внесли изменения в конструкцию, и обезьянка сменила ритм движений. В ходе занятия дети сделали вывод, что энергия передаётся от компьютера на мотор, от мотора энергия передается маленькому зубчатому колесу, затем с поворотом оси – коронному колесу, насаженному на ось с кулачками. Кулачки поворачиваются и нажимают на рычаги, которые поднимают и опускают «руки» модели. Энергия из электрической превращается в механическую.

21 марта Иноземцева Е.В. провела урок на тему «Робототехника в ДОУ» в Белорецком педагогическом колледже. Студентов педагог познакомила с программой кружка по робототехнике, задачами, этапами работы с конструктором, историей возникновения LEGO-конструктора. Екатерина Викторовна рассказала будущим педагогам о том, что изучение основ робототехники на базе конструктора LEGO Education влияет на развитие широкого кругозора дошкольника, способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умению наблюдать и экспериментировать.

При написании статьи использовалась литература: ПервоРоботLEGOWeDo. Книга для учителя.

 Подготовила: Иноземцева Е.В.

«Масленица-масленица, длится неделю, а ждём целый год»

{"autoplay":"false","autoplay_speed":3000,"speed":300,"arrows":"true","dots":"true"}

Вот и наступила долгожданная масленица! В этом году она приходится на март, как и водится по старинным языческим обычаям – начиная весну.

Началась наша масленица с традиционного катания на лошадях. Две красавицы лошадки под ярко украшенными дугами и звонкими колокольчиками возили ребятишек на санях. Детской радости и восторгу не было границ!

Само празднование проходило на двух площадках. Разудалые скоморохи забавляли детей играми и плясками под русскую народную музыку на центральной площадке нашего детского сада. А румяные матрёшки тут же развлекали остальных подвижными играми. Никто не стоял, скучая!

И вот подошёл долгожданный момент сожжения чучела, и угощения блинами. «Гори-гори ярче, лето будет жарче…» – повторяли дети за героями слова заклички! Дружно занялась Масленица – открывая двери в новую весну!

Подготовила: инструктор по физкультуре Ломакина Н.Б.

Тяжело в учении – легко в бою!

«Тяжело в учении – легко в бою!» – гласит старинная русская пословица.

Такие учения, только вовсе не тяжёлые, а зрелищные и весёлые прошли в детском саду № 5, и назывались они игра «Зарница». Игра эта, организованная ещё в советское время пионерами, продолжает своё неоценимое патриотическое значение и в наше время.

         И вот уже команды из двадцати детских садов города и района соревнуются в быстроте, силе, ловкости, выносливости. Как тут не поддаться общему боевому настрою и не поучаствовать в игре?!

         Команда из нашего детского сада с удовольствием приняла в ней  участие. Дети соревновались в силе и меткости – «Попади во вражеский танк» и «Метатели кольца», тренировали выносливость – «Прокати друга», развивали ловкость в прохождении «минного поля» и конкурсе «С кочки на кочку», проявили чудеса упорства и терпения в откапывании клада.

         Одним словом – игра удалась на славу! Все остались довольны и счастливы, тем более, что за труды были вознаграждены почётным первым местом в тандеме с ребятами из четырёх других детских садов. Ещё более приятным оказался тот факт, что по счастливой случайности, командиром нашей сборной команды «Десантники» оказался выпускник нашего детского сада Евгений Кузнецов.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":3000,"speed":300,"arrows":"true","dots":"true"}

         Спасибо организаторам мероприятия за интересную игру, позитивные эмоции и возможность поучаствовать вместе с детьми. 

Подготовили: инструктор по физкультуре Ломакина Н. Б.

педагог-психолог Плюснина Ю. В.

Экскурсия в музей боевой и спортивной славы Белорецкой автошколы ДОСААФ

{"autoplay":"false","autoplay_speed":3000,"speed":300,"arrows":"true","dots":"true"}

Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения – одна из важнейших задач нашего времени.И, конечно, начинать патриотическое воспитание необходимо уже с дошкольного возраста. В нашем детском саду ведется систематическая, целенаправленная работа по формированию основ патриотизма.

22 февраля в рамках тематической недели «День защитника Отечества» дети старшей и подготовительной групп №8, 9 посетили музей боевой и спортивной славы Белорецкой автошколы ДОСААФ России. Для детей была проведена обзорная экскурсия, дети с удовольствием рассматривали военную технику во дворе автошколы, экспонаты музея, узнали много интересного об   истории автошколы. Но больше всего детей заинтересовали боевая техника и оружие.

Всё, о чем мы узнали в ходе экскурсии, было интересно и детям, и нам – педагогам. Хотим поблагодарить сотрудников автошколы за гостеприимство и организованную беседу.

Подготовила: воспитатель Исламова Н.Ф.

Расписание весенних утренников

Уважаемые родители!

Совсем скоро в нашем детском саду пройдут весенние утренники:

1 марта 2019 

09.00  группа №2

          10.00  группа №4

          11.00  группа №5

4 марта 2019 

           09.00  группа №1

          10.00  группа №10

          15.00  группа №9

5 марта 2019 

          09.00  группа №12

          10.00  группа №13

          15.00  группа №7

6 марта 2019

  15.00  группа №14

7 марта 2019 

          09.00  группа №8

          10.00  группа №1 

Добро пожаловать на наши утренники!!!

Выставка к 23 февраля

В нашем детском саду №27 стало традицией устраивать выставки поделок накануне какого-либо праздника. Вот и перед празднованием «Дня защитника Отечества» были оформлены работы в фойе, коридорах и группах. Родители вместе с детьми, а так же педагоги групп, изготовили экспонаты на военную тематику.

На выставке можно увидеть военную технику разных родов войск, макеты, отражающие военные действия, и даже «роту солдат». Для создания поделок родители использовали как традиционный материал: дерево, картон, бумагу, так и необычный, бросовый материал или предметы быта. Большое количество разных танков, сделанных из поролона (губки для мытья посуды), самолеты из бутылок, коробки из-под яиц. Папы проявили мастерство в работе с деревом, в передаче деталей и четкости в поделках: башня танка двигается, пропеллер вертолета крутится. А мамы проявили находчивость, вот, например, для выполнения поделки «Пес – верный военный друг» была использована туалетная бумага и клей ПВА.

Мы – педагоги верим и надеемся, что такое творческое взаимодействие родителей с детьми положительно влияет на формирование доверительных отношений между взрослыми и детьми, на развитие их творческо-поискового потенциала. Такие мероприятия сближают родителей и детей!

  Воспитатель Тузбекова Н.Р.