Педагоги повышают мастерство.

С 14 по 18 мая 2018 г.  в городе Белорецке республиканский институт развития образования проводил курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений.    В рамках организации данного мероприятия  активное участие принял наш детский сад.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":"3000","speed":"300","arrows":"true","dots":"true"}

В музыкальном зале была представлена выставка  рабочих программ, оборудования и авторских игр для занятий с детьми,  а также фотовыставка детских увлечений в домашних условиях.

Старший воспитатель Семавина Л.Л.  рассказала об организации системы работы  образовательной деятельности  в детском саду. Она сказала, что в детском саду работа с детьми  ведется по основной образовательной программе,   дополнительным программам,  и программе по работе с одарёнными детьми.  Вниманию слушателей были представлены занятия с детьми  по развитию математических способностей в старшей группе (по основной образовательной программе) и занятие кружка «Интеллектуальный» (по дополнительной программе)  с детьми  подготовительной к школе группы. На каждом занятии  участники курсов увидели использование интересного оборудования, высокий профессионализм педагогов интерес и активность детей.

Самым интересным  и увлекательным  был показан  конкурс для детей «Лучше всех!». Его ведущие  фиксики  Мася и Симка  приглашали в зал талантливых ребят из разных групп детского сада и помогали им продемонстрировать свой талант.  Дети показали свои способности   в игре шахматы и шашки, сборе  электросхем  и роботов,  умение решать математические и логические задачи, построить дом из конструктора «Лего». Большое количество аплодисментов от зрителей получил ребёнок, который смог  найти  в календаре дату,  день недели и месяц,  названные слушателями данного мероприятия, и все участники игры получили медали и сладкие призы.

Специалисты института развития образования РБ и слушатели курсов выразили благодарность  за организацию насыщенной программы дня,  интересное проведение  работы всему коллективу детского сада.

Старший воспитатель: Кабанова Т.В.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Уже совсем скоро ваши малыши переступят порог школы и будут гордо носить звание первоклассников.

Каждый из родителей надеется на то, что его ребёнок будет успешно осваивать школьную программу. Но порой это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Предлагаю несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок.

Просмотреть материал вы можете посмотреть а разделе «Советы логопеда».

 

Огород на окне

В детском саду в соответствии с годовым планом  прошел смотр «Огород на окне», целью которого было создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.

Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур, а также подготовленный заранее интересный полезный материал  (игры, художественная литература, презентации, мультфильмы)  в соответствии с возрастом дошкольников позволили педагогам заинтересовать детей и организовать  разноплановую деятельность с ними.   В  течение более месяца дети с воспитателями рассматривали семена овощных культур, знакомились с разнообразными способами их выращивания,  беседовали, наблюдали, сочиняли загадки, сказки, оформляли альбомы, сравнивали  различные овощные  культуры  по внешнему виду, строению, использованию частей растения в пищу,   назначению посадки и т.д.

      Много фантазии и творчества педагоги проявили и в декоративно-художественном оформлении: оригинальные — «Не огород, а сказка» (по сюжету  сказок — сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур) — группы 12, 9, 7; эстетичные — «Необычное решение!»  (единая композиция из разнообразных культур) — группы 1, 8, 11, 13; удивительные — «Двойняшки» (нескольких сортов одной культуры разных по внешнему виду) и многое другое.

По результатам проделанной работы были оформлены фотоотчеты, дневники наблюдения жизни культуры, детские зарисовки  роста и развития растений, из которых видно,  когда проклюнулось семечко, появился первый листок, когда растение зацвело и т. д.

В результате  разнообразной деятельности  у детей сформировались представления о росте и развитии растений, устойчивый интерес  к природе.

Старший воспитатель Семавина Л.Л.

Спасибо солдатам, за победу в сорок пятом!

9 мая – День Великой Победы! В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":"3000","speed":"300","arrows":"true","dots":"true"}

В преддверии этого знаменательного события, в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия. Педагоги провели большую работу по подготовке к празднику: разучили танцы, стихи и песни военных лет и о войне. Также ребята просмотрели фильмы фото и видеоматериалы о войне, специально подобранные для детей дошкольного возраста, проведены беседы, организованы экскурсии к местам памяти о погибших.

Итогом недели, посвященной Дню Победы, стало развлечение, подготовленной нашими музыкальными руководителями. Здесь дети читали ранее разученные стихи о войне, о победе, о ветеранах. Слушали и пели военные песни – «Катюша», «В землянке». С азартом играли в игры: «Перенеси снаряды», «Внимательные шофёры», игра на внимание «Ура!». Оркестр детских музыкальных инструментов, состоящий из детей старших дошкольных групп, в честь праздника подарил маленьким участникам празднования весёлые русские народные песни.

Развлечение прошло весело, и радостно.

Всем известно, что победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину от фашистских захватчиков. В вязи с этим педагоги и воспитанники нашего детского сада, прошли по территории детского сада торжественным парадом, посвященным памяти героев.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Лепестки здоровья

«Лепестки здоровья» – так называлось развлечение для старших и подготовительных групп, прошедшее на неделе здоровья.

В увлекательном путешествии по станциям здоровья дети собрали лепестки волшебного цветка здоровья.

Из чего же складывается наше здоровье?

Это, прежде всего, – здоровая еда (питание). Дети назвали полезные продукты и постарались правильно использовать их для «приготовления» борща, компота и салата.

Следующей станцией здоровья была «Безопасность». Из чего же складывается наша безопасность? Это и знание правил безопасности в быту и на дорогах, и умение вызвать службы спасения по телефону.

Какое же здоровье без физических упражнений. Следующей станцией, которую посетили дети, была станция «Физкультура».Дети показали свои физические умения и навыки, доказав тем самым что физкультура – важная составляющая здоровья человека.

«Здоровые привычки» – следующая ступень здоровья. Это – привычка соблюдать правила гигиены, привычка здорового питания, занятия физической культурой и другие.

И в завершении, как гимн «Мойдодыра» ещё одна станция здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». На этой станции ребята соревновались в эстафетах «Водоносы» и «Собери солнце».

Все станции пройдены, лепестки собраны, и наш волшебный цветок здоровья расцвёл для всех ребят!

Подготовила: инструктор по физкультуре Ломакина Н.Б.

Наша победа в конкурсе «Пираты Карибского моря в городе Дорожных наук»

27 апреля наш детский сад принял участие в муниципальном конкурсе среди общеобразовательных дошкольных учреждений по пропаганде безопасности дорожного движения. Конкурс прошёл под названием «Пираты Карибского моря в Городе дорожных наук».

{"autoplay":"false","autoplay_speed":"3000","speed":"300","arrows":"true","dots":"true"}

Команда нашего детского сада называлась «Киндер-пираты». Все участники конкурса попали в город пиратов, где получили карту сокровищ с указанием маршрута. Целью всех ребят был клад, добраться до него могла команда, набравшая большее количество очков, посетив все острова с заданиями.

Пиратам пришлось нелегко. Им нужно было разгадать ребусы, проявить свою эрудицию в «Учёных вопросах» распределить дорожные знаки по группам, оказать первую помощь, пройти по лабиринтам, встретиться с регулировщиком.

Пираты нашей команды проявили свои лучшие качества: были быстрыми, решительными, смелыми и вдумчивыми в ответах на вопросы. Всё это помогло нашей команде получить заслуженную победу – первое место и право открыть сундук с сокровищами.

Путешествие оказалось очень познавательным, увлекательным и очень интересным не только для детей, но и для взрослых.

День открытых дверей в «Улыбке»

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность воочию, не понаслышке познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, содержанием воспитательно-образовательного процесса.

Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребенок в детском саду, интересна ли его жизнь.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, демонстрация успехов детей.

Проводить  День открытых дверей  в конце учебного года во всех дошкольных группах давно стало традицией нашего детского сада. Этот  год  тоже не стал исключением и в течение апреля   прошли Дни открытых дверей для родителей воспитанников. Педагоги постарались показать родителям различные стороны деятельности детей во время пребывания в детском саду.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":"3000","speed":"300","arrows":"true","dots":"true"}

Мы всегда готовим для родителей  интересную  насыщенную программу: открытые занятия, мастер-классы, выставки,  музыкально-театрализованные представления. Вот и в этот раз,  родителям было предложено  одно из базовых занятий и один из кружков дополнительного образования. Помимо этого дети  подготовили специально к этому дню театральную постановку.

Родителей,  желающих  поближе познакомиться с жизнью дошкольного учреждения, как всегда было много. Конечно же, родителей очень заинтересовала организованная образовательная деятельность. В частности, в средних  группах дети продемонстрировали родителям свои умения по изодеятельности — на занятии кружка «Радуга»- они рисовали свою историю про дерево, а так же в этот день воспитанники группы №8 много интересного узнали о рыбах, а группы №14 — об  игрушках.

Дети старших групп №7 и 9 на занятии по развитию речи показали умение составлять связный рассказ по серии картин на тему «Цыплячий сторож», а на кружке интеллектуального развития дети группы №7 помогали Буратино найти Золотой ключик, а дети группы №9 отравились в дорогу к Изумрудному городу.

Дети подготовительных групп порадовали родителей  умениями  читать на кружке «Читай-ка», знаниями в области  математики и кругозором  в сфере экологии.

Завершились мероприятия театрализованным  представлением –драматизацией сказки силами  детей.   Дошкольники   были неподражаемы и  удивили  родителей  своими успехами  в  умении запоминать большие тексты и выразительно читать их,  сочетать движения и слово соответственно   роли. В каждой группе   сказки были разными («Как собака себе друга искала», «Лесной пожар», «Дюймовочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Муха-Цокотуха» и др.)  но то, с каким старанием и артистизмом дети сыграли свои роли, не оставило равнодушным  ни одного родителя. Аплодисменты юным артистам были  громкими и продолжительными. И, как отмечали многие родители, многих детей можно  из детского сада отправить в театральный ВУЗ.

Родители  были  удовлетворены  полученной информацией и успехами своих детей, а также уровнем профессионализма и старанием педагогов, желали всем дальнейших успехов. По признанию некоторых мам и пап, они взглянули на собственного сына или дочь по-новому, а  полученные от воспитателя советы и рекомендации позволят им оптимизировать подготовку ребенка к обучению в школе.

Коллективу детского сада проведение Дней открытых дверей позволяет  стать более открытым для родителей и общественности, повысить степень доверия  и установить добрые созидательные отношения сотрудничества с семьями воспитанников.

Старший воспитатель Семавина Л.Л.

Я — исследователь!

С 2010 года в муниципальном районе Белорецкий район РБ организуется муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

Отрадно, что ряды самых маленьких первооткрывателей расширяются и интерес к исследовательской работе повышается.

В этом году в научно-практической конференции, которая прошла 29 марта на СЮН, приняли участие учащиеся Гимназии №14, школ №№21, 20, СОШ с. Абзаково, д\с №27, а также обучающиеся объединений «Юный эколог», «Занимательная биология», «Друзья природы», «Школа здоровья», «Аквамир».

15 ребят достойно защитили свои творческие проекты и исследования по различным темам.

Самый маленький участник конференции — воспитанник детского сада №27 г.Белорецк в свой день рождения дебютировал с работой «Изучение отношения кошек к воде» (рук. Салимова Е.В.) Он творчески подошёл к защите и в стихотворной форме рассказал о своих попытках узнать, почему кошки боятся воды.

День открытых дверей в младшей группе

13 апреля в младшей группе №12 прошёл день открытых дверей для родителей. Как звучит народная мудрость: «Друга долго ищут, с трудом находят и его трудно сохранить», в  нашей группе дети только учатся дружить и поэтому вместе с воспитателями Токаревой Л.В. и Мухамедьяровой А.М. подготовили и показали драматизацию сказки «Как собака друга искала». Красивые костюмы, хорошее настроение, песни, танцы и море позитива сделали представление ярким и насыщенным. После сказки родители посмотрели видеозапись интеллектуального кружка на тему: «День рожденье Лунтика». Любимый мультипликационный герой многих дошколят – Лунтик, обратился за помощью к ребятам, а дети младшей группы оказались добрыми и отзывчивыми ребятами помогли ему. В  первом задании – дети помогли сделать конвертики для пригласительных из двухцветного квадрата Воскобовича. Во втором задании ребята сделали для Лунтика эскиз праздничного торта с помощью нового для детей пособия «Геоконт». Затем  все дружно из «Чудо-цветиков» составили красивые, яркие цветы, для праздничного украшения дома Лунтика, а в конце занятия помогли определить, что за подарки находятся в упаковках с помощью игры «Логико-малыш».  День открытых дверей оставил приятные ощущения и у детей и у родителей.