О заключении дополнительных соглашений.

Уважаемые родители, в связи с изменением родительской платы за уход и присмотр в 2022 году, просим Вас подписать дополнительное соглашение к Договору об образовании по основной образовательной программе дошкольного образования.
Скачать дополнительное соглашение

Не шути с огнём!

Дети дошкольного возраста – это маленькие исследователи. Детское желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них – угроза пожара. Число малышей, пострадавших по этой причине, увеличивается с каждым годом. У многих дошкольников отсутствуют навыки безопасного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня являются неотъемлемой частью педагогического процесса. Лишь планомерная, систематическая, образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.

В соответствии с годовым планом в нашем детском саду проходит «Месячник  гражданской обороны».  Месячник   проводится в целях:

– пропаганды знаний по ГО среди воспитателей и детей;

– развития у детей интереса к службам безопасности, воспитания у них бережного отношения к материальным ценностям;

– профилактики нарушений безопасности;

– подготовки сотрудников образовательного учреждения и детей к правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

В мероприятиях участвовали все воспитатели, специалисты и дети дошкольных групп. За истекший период проведены инструктивно-методические занятия, развлечения и досуги «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста, викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности», беседы с воспитанниками  детского сада  по вопросам выполнения мер безопасности в случае возникновения пожара. Ведется работа по улучшению учебно-методической базы по тематике ГОЧС, в том числе обновили уголок гражданской обороны, плакатами, памятками по тематике гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Продолжили разработку и распространение в  ДОУ  информационных материалов (памяток, кроссвордов, листовок, буклетов, учебно-методических материалов) по правилам поведения в различных аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации и, чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Регулярное проведение мероприятий по безопасному поведению в быту, при пожаре дают возможность заложить знания и сформировать у воспитанников основы личной безопасности, ценностей здорового образа жизни.

Подготовила Иноземцева Е.В.

Для информации

По данным территориального Управления Роспотребнадзора по РБ, заболеваемость гриппом и ОРВИ в республике превышает эпидпорог на 50,7%. Главный санитарный врач Башкирии Анна Казак ранее сообщала, что в основном болеют дети. Всего в регионе лабораторно подтверждено 106 случаев так называемого «гонконгского гриппа» (гриппа А). Было зарегистрировано три очага инфекции, на сегодня они ликвидированы. В Башкирии по последним данным от гриппа привито 2 081 808 человек, что составляет 51,5% населения.

Подробнее на РБК:
https://ufa.rbc.ru/ufa/09/12/2021/61b1f0669a79474191ea3e2e

Минздрав назвал способы, как остановить рост случаев коронавируса среди дошкольников

Даже после выздоровления, через 1–3 месяца, у 30 процентов детей сохраняются когнитивные нарушения

Дети до четырех лет стали болеть коронавирусом в два раза чаще по сравнению с прошлым годом, а дети от 5 до 14 лет – в три раза чаще. Об этом сообщила главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава Лейла Намазова-Баранова. Она назвала четыре меры, которые могут остановить рост заболеваемости в детских садах. Расскажите о них коллегам на совещании.

Дети стали чаще болеть не только в легкой, но и тяжелой форме, вплоть до реанимации. Увеличилось число летальных случаев среди дошкольников. «Среди них есть масса детей с болезнями сердечно-сосудистой системы, избыточной массой тела, нарушением свертывающей системы», – отмечает специалист. Представитель Минздрава заявила, что такая статистика поднимает вопрос о том, как защитить детей. Важно, чтобы в каждой образовательной организации соблюдались профилактические меры.

Первая мера – частое проветривание. Кондиционированный воздух никак не влияет на вирус. Только проветривание помогает уменьшить концентрацию вируса в помещении.

Вторая мера – ежедневное обеззараживание воздух. В каждом помещении должен быть рециркулятор для обеззараживания воздуха. Желательно использовать рециркуляторы закрытого типа. Проводить процедуру надо ежедневно.

Третья мера – использование СИЗ. Сотрудники ДОО должны надевать маски и обрабатывать руки антисептиком.

Четвертая мера – вакцинация. Дети имеют больший риск заразиться коронавирусом, если не привиты взрослые члены семьи. При этом важно во время первичной вакцинации получить именно две дозы препарата.

Запрет на массовые мероприятия в детских садах продлили до 2024 года

Уважаемые родители.

Роспотребнадзор еще на два года продлил действие санитарно-эпидемиологических ограничений в образовательных организациях. На этот период запрещаются массовые мероприятия в детских садах. Остается в силе требование проводить термометрию, регулярную уборку и проветривание, изолировать одни группы от других.

Изменения вступают в силу с 4 ноября.

Источник: постановление Главного государственного санитарного врача от 02.11.2021 № 27

Большой этнографический диктант.

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информировал о проведении в 2021 году Федеральным агентством по делам национальностей  VI Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант».

Диктант приурочен ко Дню народного единства и в 2021 году состоялся  в период с 3 по 7 ноября в формате онлайн. Результаты Диктанта будут подведены ко Дню Конституции Российской Федерации 12 декабря 2021 года. Все участники получили электронные сертификаты с количеством полученных баллов.

Диктант позволил оценить уровень этнографической грамотности педагогов и родителей, оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, укреплению общероссийской гражданской идентичности, национального мира и согласия.

В МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк организовали и предложили принять участие  в «Большом этнографическом диктанте» своим сотрудникам и родителям воспитанников. В диктанте приняли участие 108 человек. Все участники набрали от 70 до 97 баллов. А 7 участников смогли получить 100 баллов – это родители: Александр Евгеньевич П., Кира Александровна Ш., Игорь Юрьевич Ш. и Арина Павловна Д., а также педагоги: Альфия Хисматовна Г., Оксана Владимировна С. и Наталья Дмитриевна Л.

Спасибо всем педагогам и родителям, принявшим участие в Большом этнографическом диктанте, за вашу активную жизненную позицию. Вы – отличный пример для ваших детей и воспитанников!

Подготовила старший воспитатель Иноземцева Е.В.

Семинар-практикум на тему: «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений».

Работа над выразительностью речи является одной из ведущих проблем дошкольного воспитания. Именно в детском саду на утренниках дети впервые сталкиваются с чтением стихотворений, театрализованными инсценировками и тут возникают проблемы: ребенок не может запомнить стихотворение, текст, а, если и рассказывает, то речь ребенка неразборчива, невнятна, маловыразительна. Поэтому при заучивании с детьми стихотворений в ДОУ перед воспитателем стоят две задачи: во-первых, добиваться хорошего запоминания стихотворений, а во-вторых, учить детей читать стихи выразительно. Для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения 14 октября был проведён семинар-практикум на тему: «Обучение детей дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений». На нём были рассмотрены следующие задачи: напоминание педагогам этапов работы над стихотворением, а также знакомство с приемами работы над интонационной выразительностью речи у детей дошкольного возраста. Умение выразительно читать поэтические произведения не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно. Одним из главных приёмов формирования интонационной выразительности является образец выразительного чтения педагога. Чем выразительнее прочитал педагог, тем глубже и устойчивее впечатление у детей от прочитанного стихотворения и сознательнее дальнейшая работа по анализу прочитанного. Наблюдая образцовое чтение стихотворения педагогом, дети потом стремятся и сами при чтении раскрыть свое отношение к произведению всеми доступными ими средствами. Для этого педагогам был предложен прием сопоставительного анализа двух образцов чтения одного и того же текста. Это дает возможность показать детям роль интонации в речи. Первый раз воспитатель читает текст невыразительно, второй раз с интонационным оформлением. Дети, сами отметят разницу, и их будет легко подвести к выводу, что она заключается в выразительности речи.

Так же на формирование выразительности направлены следующие приемы: пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации. Большое внимание следует уделять средствам речевой выразительности: интонации, логическому ударению, паузе. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. В ходе семинара с педагогами были проработаны методические рекомендации к заучиванию стихотворений. Каждый предлагаемый приём в ходе практикума подкреплялся практическим показом. По итогу семинара-практикума был сделан вывод о том, что работать над запоминанием текста и выразительностью необходимо одновременно, чтобы потом ребенка не переучивать.

 Подготовила учитель-логопед Домнина О.В.

Предписания, Постановления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском, Учалинском районах и отчеты об их исполнении

Предписание №1053 от 13.10.2021г
Постановление 69-ор от 13.10.2021
Постановление 248-ом от 13.10.2021
Отчет о выполнении

Предписание №978 от 07.10.2021
Постановление №51-ор от 07.10.2021
Постановление №207-ом от 07.10.2021
Отчет о выполнении

Предписание №926 от 01.10.2021
Постановление №43-ор от 01.10.2021
Постановление №177-ом от 01.10.2021
Отчет о выполнении

Предписание №792 от 23.09.2021
Постановление №25-ор от 23.09.2021
Постановление №118-ом от 23.09.2021
Отчет о выполнении

Международный день врача.

Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!

Врач – одна из самых востребованных профессий в мире. Первые руки, которые нас коснулись в этом мире – были добрые и нежные руки врача. Каждый из нас обращался к доктору за помощью и лечением. Вот так с самого рождения на протяжении всей жизни незримо в жизни каждого из нас присутствует доктор (врач).

4 октября в старшей группе № 11 МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк прошел тематический день, посвященный Международному дню врача. В течение дня проводились беседы, игры, направленные на сохранение здоровья детей, что в наше нелёгкое время, очень актуально. Были прочитаны с детьми стихи, рассказы. Дети рисовали и раскрашивали любимых героев из сказки «Айболит». Играли в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Рассмотрели домашнюю аптечку, поговорили о том, зачем она нужна и что в ней хранится. Напомнили о том, что лекарства можно принимать только под присмотром взрослого во время болезни, и только в строго определённых дозах – иначе оно может принести не пользу, а вред.  

Проведённые мероприятия способствуют расширению знаний воспитанников о профессии врача, как одной из самых нужных, важных для общества и воспитанию уважения к этой профессии, как к одной из самых благородных.

Подготовила воспитатель Сафина С.Б.

С днём учителя!

Уважаемые сотрудники поздравляем Вас с Днём учителя!

Сколько весен уже пролетело!

Этих лет нам не остановить,

А для Вас основным было дело –

День за днем ребятишек учить.

Пусть в Ваш дом не заглянет ненастье

И болезни дорог не найдут.

Мы желаем здоровья и счастья!

И спасибо за добрый Ваш труд!

день учителя_0002