Педагогический совет “Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках введения ФГОС ДО”

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций.

Под таким девизом прошел педагогический совет на тему: «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках введения ФГОС ДО» в нашем детском саду.

к пед совету (1)Всех нас тревожит здоровье детей. Причины болезненности детей сложны и серьёзны – это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), нарушение осанки, детские стрессы и тревожность. В связи с этим в нашем детском саду уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, обеспечению его психологического благополучия.

Педагоги детского сада рассказали о своей работе по здоровьесбережению, познакомили с новыми формами физкультурно-оздоровительной и просветительской работы.

Воспитатели Миронова Л.П. и Ардашева О.М. представили краткосрочный проект «Мыло душистое и полотенце пушистое». Цель проекта: привитие навыков личной гигиены в области гигиены. Познакомить детей со свойствами мыла, подвести к понятию, что часто мыть руки с мылом, забота о своём здоровье. С работой над проектом познакомила и воспитатель Лыгина Н.Н. Её проект «Возьмёмся за руки, друзья» направлен на воспитания любви и уважения к окружающим людям.

Воспитатель подготовительной группы Исламова Н.Ф. рассказала об актуальности проблемы безопасной жизнедеятельности и представила «Минутки безопасности», целью которых является влияние на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, умение оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и бережно относится к своему здоровью.

О введении актуальной в вопросах здоровья формы работы с детьми, рассказала инструктор по физкультуре Ломакина Н.Б. Этой формы работы являются туристические прогулки-походы, которые проводились на протяжении года в подготовительной группе. В ходе таких походов решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

к пед совету (2)«Час здоровья» – так называется форма организации деятельности детей, с которой познакомила присутствующих Салимова Е.В. В него вошли подвижные и дидактические игры, и беседы о здоровой пище, и разные виды гимнастик, направленные на укрепление здоровья детей.

Как пополнить физкультурный уголок, сделать его более востребованным детьми, а следовательно – увеличить режим двигательной активности? Своими находками поделилась Иноземцева Е.В. Она показала, как из подручного материала сделать оригинальные тренажеры. Чего здесь только нет: это и «рукоходы», и «ловишки», и «моталочки», и «ходули», и «волшебное колесо» и многое другое.

Итогом педсовета стало решение продолжить начатую работу по поддержанию здоровья, ввести в работу новые интересные формы, которые были представлены педагогами в опыте работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*