Растим творческую личность!

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации. Дополнительные платные образовательные услуги мы рассматриваем как важнейшую составляющую образовательного пространств, постоянно обновляется их содержание, методы и формы работы с детьми, творческий подход к реализации услуг педагогами. Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах.

По мнению многих исследователей, важными показателями умственного развития ребёнка к концу дошкольного возраста являются: сформированность образного и основ словесно-логического мышления, воображения, творчества, овладение умениями классифицировать, обобщать, схематизировать, моделировать. Именно на этих направлениях построена деятельность  кружка «Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет», руководителем которого является Миронова Л.П.

Сегодня на занятии Любовь Павловна учила детей составлять узор по образцу, используя для этого авторскую игру В.Воскобовича «Шнур- затейник».
Вот шнурок-затейник –
Вовсе не бездельник.
Он ныряет, огибает –
Буквы, цифры «вышивает».
Шнур-затейник – это не простая шнуровка, а очень даже волшебная, ведь с помощью небольшого планшета и цветных шнурков можно  рисовать геометрические фигуры и орнаменты, а в дальнейшем «писать» графические диктанты, «вышивать» буквы и несложные слова, записывать цифры и решать примеры. В процессе игры со шнурком ребенок научиться ориентироваться в пространстве, выполнять задания со слуха и по образцу. Улучшится память, внимание, мышление, воображение и мелкая моторика рук.

Второе задание дети выполняли при помощи другой игры В.Воскобовича «Чудо- соты». Это авторское развивающее пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты.

Соты – это деревянные шестиугольники, которые состоят из нескольких частей (от 1 до 5). Задача ребенка – собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения.

Такое упражнение позволяет ребенку наглядно сравнить часть и целое, познакомиться с геометрическими фигурами. Складывание сот также формирует представление о соотношении частей, составном характере предметов и чисел.

Воскобович предлагает несколько основных занятий: собирать соты последовательно по цвету и количеству деталей; собирать из сот башню; делать поезд; составлять фигуры из альбома. Детали складываются на поле из ковролина. На деталях расположены липучки, которые крепко держат соты на ковролине. В пластмассовые штырьки позволяют даже маленькому ребенку легко поставить или отсоединить все части.

Дети в  процессе обучения учатся адекватно оценивать свои успехи, осуществлять самоконтроль, понимать поставленную задачу, следовать определенному алгоритму при выполнении задания, достигать поставленной цели. В соответствии с ФГОС основным результатом занятий кружка является формирование у детей основ математической культуры, необходимой им для адаптации к процессам информатизации и технологизации, происходящими в современном обществе. Работа кружка убедительно доказывает, что дошкольники в ходе решения логических задач овладевают и творческой деятельностью. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, осуществлять разные по характеру пробы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*