Развиваем мелкую моторику детей 2-3 лет

В последние 5-10 лет, согласно наблюдениям, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Из-за большой занятости на работе родители меньше говорят с ними. Дети больше смотрят телевизор, сидят за компьютером, в планшетах, они в меньшей степени делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания).

Области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей. Исходя из этого, апробируется программа «Наши пальчики играли», направленная на активацию овладения ребенком произносительной стороны речи.

Задачи программы «Наши пальчики играли»:

– развивать согласованность движений обеих рук.

– развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

– формировать зрительно-двигательную координацию.

– развивать мелкую моторику пальцев рук.

– развивать общую моторику, координацию движений.

– активизация активных и пассивных движений пальцев рук.

– развивать сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

– формировать контроль за мышечными ощущениями.

– развивать тактильное восприятие.

– развивать мышление и воображение.

– формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

Основные этапы занятия:

  1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).

2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика). Эффективное и универсальное средство реабилитации тонких движений у детей. Способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема движений пальцев рук, зрительно-моторной координации.

3.Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры). Пальчиковые (жестовые) игры и упражнения с параллельным разучиванием стихотворных текстов стимулируют развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

4.Игры с различными предметами и материалами.

5. Продуктивная деятельность. Закрепляет эффект от проведенных игр и упражнений, направлена на получение положительных эмоций и сенсорное развитие.

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.

 

Материал программы имеет многофункциональный характер:

Развивает речевую моторику; общую и тонкую моторику пальцев; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.

Подготовила: педагог-психолог Плюснина Ю.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*