Зимний туристический поход

Поход – это организованное путешествие или прогулка.

{"autoplay":"false","autoplay_speed":3000,"speed":300,"arrows":"true","dots":"true"}

Прогулки-пoходы один из самых любимых  видов организованной  деятельности детей.

В практике нашего детского сада прогулки-походы занимают особое место. Мы организуем с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, на стадион,  а также зеленую зону на территории детского сада. Универсальность туризма в том, что он всесезонен.  Поэтому мы проводим походы летом, осенью и зимой.

Начинается прогулка-поход с организационного момента: собираются все участники, педагог проводит перекличку и инструктаж, сообщаются задачи и маршрут.

Вторая часть – движение по разработанному маршруту. Этот этап включает от одного до трёх (в зависимости от физической подготовленности, сезона, погоды, способа передвижения, сложности маршрута и характера рельефа) переходов с кратковременными привалами для отдыха и для наблюдения за интересными объектами.

Третий этап туристических прогулок – длительный привал.

Его место должно быть удобным для отдыха, предоставлять возможность устроить пикник, поставить палатку, организовать игры и т.д. по окончании привала – сбор детей и уборка территории.

Четвёртая часть туристической прогулки – движение детей до детского сада, во время возвращения могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.

Хочу представить вниманию родителей туристический поход в зимнее время с детьми подготовительных к школе групп.

На этот раз цель нашего похода была засекречена, и на дружные вопросы детей: «А куда мы идём?», мы  с воспитателями отвечали лишь одно: «В поход».

Поначалу, движение по маршруту было знакомо детям, они успокоились и не заметили, как дошли до первого привала, на котором нужно было выполнить задание «Добежать до дерева». После небольшого экскурса в экологию, ребята с радостью побежали выполнять упражнение.

После того, как с привычного маршрута «на стадион» мы свернули налево, в сторону пруда, ребята снова «заволновались» и стали строить версии насчёт направления пути. И как только мы свернули на автомобильную дорогу, ведущую в сторону пляжа, из них, как из рога изобилия посыпались воспоминания: «А мы здесь ходили с папой и мамой», «А мы тут ездили летом»… Наконец, цель нашего путешествия была раскрыта – мы идём на пляж, вернее на пруд рядом с пляжем.

Вспомнив правила движения по дорогам без тротуара, мы двинулись дальше, не упуская возможности понаблюдать за интересными природными объектами и явлениями: изморозью на траве и деревьях, тумане, стелящемся вдоль дороги.

Вот и основной привал. Его мы устроили прямо на льду. Чтобы согреться поиграли в весёлую подвижную игру «Два Мороза», посоревновались в меткости.  Ну, и какой же привал без горячего чая, сейчас он особенно пришёлся кстати. Немного отдохнув, мы отправились в обратный путь, и, уставшие, раскрасневшиеся, но довольные и счастливые вернулись в детский сад!

Подготовила: инструктор по физкультуре Ломакина Н.Б.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*