Мамина неделя

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, и особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств  к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме.

Начало начал патриотического воспитания – родное гнездышко, дом, родные и близкие,  и в частности мамочка, именно здесь начинает формироваться  любовь, доброта и забота. Мама – самый родной и близкий каждому из нас человек. Она учит нас морали, духовности, вкладывает в наши уста добрые слова и очень важно, чтобы дети не забывали об этом, были чуткими, добрыми, отзывчивыми, послушными, воспитанными, беспокоились о своих матерях, доставляли им радость и оказывали посильную помощь. А для этого необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, почитание и привязанность  к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.

В нашем детском саду эта неделя была посвящена празднованию Международного женского дня. Было проведено много бесед, занятий,  на которых, дети с воспитателями говорили  о естественной и бескорыстной любви матери к своим детям, о том, что быть матерью — самый тяжелый и благородный труд и о том, как можно помочь маме, доставить радость. Например «Почему мама грустит?», «Чем я порадовал маму?», «Как сказать о том, что я натворил?», «Я поступаю хорошо», «Поговори со мною, мама».

Было прочитано много книг, выучено много стихотворений о маме, нарисовано   портретов, букетов цветов,  которыми  оформлены группы, коридоры и фойе детского сада. К празднику во всех группах  оформлены тематические наглядные стенды.

И, конечно же, воспитатели с детьми много играли и соревновались «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме», «Мамины помощники», «Знатоки пословиц и стихов о маме»,  «Пирамида любви», «Мамочка»  и др. А ещё дети с любовью и большим старанием  готовили подарки для своих мам и бабушек.

Общеизвестно, что реализация педагогического процесса не может быть оторвана от развивающей среды, в которую внедрен содержательный компонент образования ребёнка.  Предметно-игровая среда является одним из условий эффективности педагогического процесса, важным фактором воспитания и развития ребенка.  Поэтому в группах  воспитатели  постарались сделать ее информативно богатой,  многообразной  дидактически и информационно, направленной на гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности.  Это и подборка  книг с рассказами, сказками и стихами о маме, альбомов с фотографиями и иллюстрациями  на тему «Моя мама лучше всех», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Моя мама на работе и дома», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,  «Профессии наших мам»,  материалы для творчества, развивающее оборудование и прочее.

Дети с удовольствием собирали коллекции открыток к этому празднику, коллекции украшений, рассказывали о них.  Конечно же, дети  готовили  концерт   и  поздравляли любимых мам с их праздником с благодарностью за неустанную заботу, терпение, любовь и преданность.

Подобная организация педагогического процесса и пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня  и закреплять полученные на занятиях сведения.

Старший воспитатель Семавина Л.Л.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*