Игра – вещь полезная, игра со взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!

В марте с родителями младшей группы №12 нашего детского сада было проведено заседание круглого стола на тему «Растим юных математиков».  Основной целью мероприятия было показать родителям важность и значимость формирования умственных способностей ребёнка.

Придя в этот мир, ребенок ведет себя как великий исследователь. Каждый день он узнает что-то новое, раннее недоступное становится близким и понятным. Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляется рано.

Но малышей не надо учить математике, они постигают ее сами, с помощью чувств. Важно вовремя заметить интерес и …поддержать. За что бы малыш ни взялся, все работает на развитие способности мыслить и постигать, в том числе  и абстрактные понятия, которыми так богата математика. А источником для маленького человека является, как известно, чувственный опыт. Именно от него зависит способность логически мыслить и творить.

В.А. Сухомлинский писал:

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

На заседании круглого стола было  представлено  большое количество игр по данному направлению, которые имеются и в детском саду, и в нашей группе. Это такие игры как «Весёлая логика», «Квадрат Пифагора», «Чудо соты», «Чудо крестики», «Двухцветный квадрат и многие другие. Также родителям были даны рекомендации по подбору игр с математическим содержанием для дома. И, что называется под занавес, была презентована родителям авторская игра, которую легко можно сделать самим. Игра проста и в то же время очень полезна и актуальна для детей младшего возраста, называется она  «Радуга на пальчиках».

Игра «Радуга на пальчиках» помогает решать следующие задачи:

  • развитие речи;
  • развитие зрительно- моторной координации;
  • развитие точности движений пальцев;
  • развитие ориентации на руках;
  • развитие осязательного восприятия;
  • развитие зрительных функций (главным образом аккомодации);
  • развитие подвижности глаз и фиксации;
  • развитие зрительного восприятия (восприятие объектов при разной удалённости, прослеживание за действиями руки и др.);
  • развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Итогом заседания круглого стола было  пожелание: играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Ведь радость,  доставленная ребёнку  в совместной игре, станет общей радостью и ненавязчивым шагом к взаимопониманию, доверию, раскрытию и развитию способностей малыша уже в дошкольном возрасте.

Подготовила: воспитатель Токарева Л.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*