Логопедическая служба в МАДОУ детский сад №27 г.Белорецк

Анализируя результаты ежегодного обследования речевого развития детей дошкольного возраста, наблюдается тенденция увеличение числа воспитанников, нуждающихся в своевременной логопедической помощи.

           В нашем дошкольном образовательном учреждении коррекционную работу по формированию правильной речи детей проводит учитель-логопед на логопедическом пункте.

Благодаря наличию логопедической службы в ДОУ, специалист ежегодно своевременно выявляет и успешно исправляет проблемы речевого развития у детей.      

          Логопедический пункт (сокращённо «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

          Кто зачисляется на логопункт ДОУ?

          В конце учебного года логопед проводит обследование речи детей 6-ти лет. По результатам диагностирования составляется список детей, нуждающихся в коррекционной помощи на следующий учебный год. В августе текущего учебного года, в ДОУ проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК), по итогам которого утверждается списочный состав логопункта.

 На логопедический пункт зачисляются дети подготовительных к школе групп, с различными по сложности речевыми нарушениями.

Количестводетей, зачисляемых на логопункт ДОУ?

        Списочный состав детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должен превышать 20-25 человек, в зависимости от сложности речевых диагнозов у воспитанников.       

  В каком режиме проходят занятия на логопункте ДОУ?

        Логопедическая работа с детьми-логопатаминачинается в сентябре с углубленного обследования. Далее на каждого ребёнка составляется индивидуальная программа коррекционной работы в соответствии со структурой речевого дефекта.  

Наиболее эффективный вид — работы-это индивидуальные занятия.

   Длительность и частоту индивидуальных занятий определяет учитель-логопед, отталкиваясь от сложности речевого нарушения. Продолжительность индивидуального занятия на логопунктеварьируется от 15до 20 минут.  

         Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

       Так же проводятся подгрупповыезанятия— 2 раза в неделю. 

         В первую половину дня учитель-логопед работает 4 раза в неделю. Во вторую половину дня — 1разв неделю.

В нашем детском саду – это четверг, с 15-00 до 18-00.

Как осуществляется логопедическая работа в течении года?

  1. Учитель-логопед проводит в ДОУ 4 раза в год психолого-медико-педагогические консилиумы, на которых обсуждаются вопросы психологической и речевой готовности детей к школьному обучению, а в дальнейшеманализируется динамика речевого развития детей.
  2. Приглашает родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с результатами логопедического воздействия на детей-логопатов, а так жеконсультирования.
  3. Проводит родительские собрания в форме психолого-логопедических практикумов, семинаров-практикумов, где родители обучаются основам артикуляционной гимнастики и автоматизации поставленных педагогом звуков в домашних условиях.
  4. Размещает статьи, консультации, рекомендации на интернет-сайте МАДОУ д/с №27 «Улыбка»
  5. В течении учебного года учитель-логопед с целью пропаганды логопедических знаний посещает родительские собрания в старших и средних группах.

 Роль родителей в коррекции речевых нарушений

        Плодотворное сотрудничество логопеда и родителей благоприятно сказывается на результатах коррекционной работы с детьми. Родители становятся активными участниками коррекционного процесса. Ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь всего 2-3 раза в неделю, этого бывает недостаточно для эффективного устранения нарушений звукопроизношения в речи.Порой поставить звук не составляет труда, а вот ввести его в самостоятельную речь –это длительный процесс. Ускорить его может систематическое выполнение домашних занятийвзрослого с ребёнком. 

Такой подход взаимодействия логопеда с родителями способствует развитию партнерскихотношений и умения работать «в команде». Это объединяет усилия педагогов, родителей и детей с целью готовности к обучению в школе!

Подготовила учитель-логопед Домнина О.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*